Никто этому не удивился - первая гонка NASCAR Nextel Cup, которая проходила на трассе европейского типа, завершилась победой экс-пилота Формулы-1 Хуана-Пабло  Монтойи. Колумбиец дебютировал в NASCAR в этом году, он выступает за команду Chip Ganassi Racing, однако привыкание к сток-карам (это прототипы с двигателями  V8 5,87л) дается ему с трудом. За первые 15 гонок он только дважды финишировал в первой десятке и ни разу - на подиуме.
И вот 16-й этап проходил не на треке, а на трассе европейского типа - в Сономе. В квалификации колумбиец был лишь 32-м (на старт допускаются 43 машины), однако  никто не сомневался - бывший топ-пилот чемпионата мира камня на камне не оставит от американских соперников. Так оно и вышло - Монтойя был быстрейшим, хотя выиграть ему помогла еще и тактика пит-стопов: последние 40 кругов он ехал без дозаправок.
"Вообще-то мы рассчитывали, что за оставшуюся дистанцию хотя бы раз появится на трассе пейс-кар, - объясняет Монтойя. - Тогда наша тактика сработала бы на сто процентов - ведь мы заправились "под завязку". Однако все оставшиеся круги мы ехали под зеленым флагом - пришлось поволноваться". В лидеры Монтойя вышел за четыре круга до финиша, когда обошел Джейми МакМарри.
Выиграв в Сономе, колцмбиец установил сразу несколько достижений: никто еще не выигрывал на этой трассе, стартуя со столь низкой позиции. Еще это стало первой победой команды Chip Ganassi Racing за четыре года.
В Сономе, как на нескольких предшествующих этапах, команды использовали Car of Tomorrow ("автомобили будущего") - и впервые победил Dodge Avenger (до этого на гонках, где использовались CoT, выигрывала только Chevrolet Impala).
"Это моя лучшая победа", - сказал после финиша Монтойя, намекнув, что ни Инди-500, которую он выиграл в 2001, ни все Гран При Формулы-1 вместе взятые не  стоят одного этапа NASCAR.
В этом году колумбиец принимает участие и в младшей серии NASCAR - Busch Series. Там он тоже один раз смог выиграть - на неовальной трассе в Мехико.