Экс-пилоту Формулы-1 Хуан-Пабло Монтойе пока тяжело в NASCAR. Из семи состоявшихся гонок он выиграл одну - единственную, что проходила на трассе европейского типа - это был выездной этап NASCAR Busch Series в Мексике. Все остальные этапы проходили на овалах, и там Монтойя, который выступает за команду Chip Ganassi Racing, ни разу не попал даже в первую десятку.
Впрочем, руководитель конюшни Чип Ганасси не беспокоится: никто и не обещал немедленных побед, а главное - скорость у колумбийца есть. В последние выходные этапы NASCAR Nextel Cup Series (это высшая лига) и Busch Series проходили на треке в Лас-Вегасе. Так вот, в гонке Nextel Cup Монтойя (его Dodge Charger на фото) всю первую половину дистанции шел в лидирующей группе. А два круга Хуан-Пабло потерял из-за заминки на пит-стопе. Он финишировал 22-м (из более чем 40 стартовавших) и на такой же позиции идет в общем зачете.
Что касается младшей Busch Series, в которой колумбиец тоже выступает по полной программе, то там его положение, благодаре победе в Мексике полторы неделе назад, более уверенное - после четырех состоявшихся гонок он идет пятнцадцатым. На последнем этапе в Лас-Вегасе Монтойя финишировал двадцатым. "Я был быстр, но в трековах гонках нужно везение - и мне его пока не хватает", - заявил после финиша Хуан-Пабло.

***
Уик-энд в Лас-Вегасе был омрачен шинными скандалом. Большинство пилотов остались недовольны новыми покрышками Goodyear, которые использовались на этой трассе. Они совершенно не держали трассу. Например, в серии Busch постоянно происходили аварии, из-за чего гонка прерывалась желтыми флагами 12 раз.
"Я не инженер, ничего в шинах не смыслю, но я достаточно квалифицированный гонщик, чтобы сказать - новые шины никуда не годятся", - говорит двукратный чемпион Тони Стюарт. Он утверждает, что в компании Goodyear меняют составы покрышек, но не заботятся о безопасности: "и так будет пока не произойдет что-нибудь плохое", - предупреждает Стюарт.
С ним соглашается четырехкратный чемпион Джефф Гордон: "Шины плохи - слишком жесткие, особенно с левой стороны. На треке в Лас-Вегасе, где в равной степени важны и скорость и управляемость, это стало явным".
В компании Goodyear обвинения отвергают. "Покрышки стали тверже, но это не отразилось на их работоспособности", - "белым на черное" отвечает представитель Goodyear Грег Стакер. Он предположил, что свою роль сыграла реконструкция трассы: угол наклона виражей в Лас-Вегасе стал в этом году больше. "Гонщики еще не привыкли", - считает Стакер. А Стюарта он назвал болтуном: "Тони очень много говорит, но все не по делу".