SHUMI MUST WIN presents: f1 forum reborn. Сезон начался!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SHUMI MUST WIN presents: f1 forum reborn. Сезон начался! » СЕЗОН 2007 » Мнение ПОПОВА по поводу конца сезона.


Мнение ПОПОВА по поводу конца сезона.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Скажу честно, друзья, я был все-таки лучшего мнения о Роне Деннисе. Но он сделал то, чего делать было категорически нельзя.

Я говорю так не потому, что считаю Кими Райкконена более достойным титула, чем Льюиса Хэмилтона. Если уж на то пошло, то титула были достойны в этом году оба, – каждый по-своему. Более того, титула был достоен и Фернандо Алонсо. И даже Фелипе Масса, уже не имевший математических шансов перед стартом последней гонки. Титула был достоен и Ник Хайдфельд, невероятно сильно проведший сезон, – не его же вина, что «БМВ» пока немного не дотягивает. Так что ДОСТОЙНЫ были стать чемпионом многие, я не шучу. Но СТАЛ чемпионом именно Кими. Стал на трассе. Не его же вина, что Льюис перестарался на старте, а потом возникла заминка с электроникой (по его вине или нет, мы уже видимо никогда не узнаем, столь противоречивы заявления даже внутри команды). И не финн виноват, что Фернандо не смог держаться в темпе пилотов «Скудерии» в последней гонке. И что Фелипе потерял шансы еще до этого из-за механических проблем. В конце концов у самого Кими тоже хватало проблем в начале сезона. Но в этой гонке Райкконен СТАЛ чемпионом на трассе. Точка.

Удивительно, но это поняло даже окружение Хэмилтона, которое заставило Льюиса сказать, что такой титул ему не нужен. А Рон – не понял... Зачем? Для «Мерседеса»? А ему это надо в таких обстоятельствах? Для спонсоров и будущего бюджета, получившего стомиллионную брешь? Для того, чтобы лет через десять, когда все забудется, новое поколение фанов спокойно рассматривали строчку «2007 – Льюис Хэмилтон» в списке чемпионов? Для единички на носу болида своего протеже в следующем сезоне? Уж во всяком случае не для следования принципам спорта против нечестных «БМВ» и «Уильямса», как заявил Мартин Уитмарш! Ведь это нарушение, если оно и было, ни в какое сравнение не идет с недавней историей самого «Макларена». И то, заметьте, Рона лишили очков в Кубке Конструкторов, но его пилотов не тронули. И они проиграли титул сами. Не только в Бразилии, но и в Китае с Японией... Что до топлива, то, да, его охлаждение привело бы к некоторому снижению объема. И в баки попало бы больше килограмм, а дозаправка тем же количеством прошла бы чуть быстрее. Да и мотору было бы чуть легче, что частично компенсировало потерю мощности от высокогорья.

Но ведь обе команды сражались в итоге между собой. Они не превзошли внезапно «Макларен» и «Феррари» в скорости. Значит, – было ли преимущество? В любом случае, я лично помню уже прецедент с топливом. И именно в Бразилии, где мы несколько часов ждали в пресс-центре вердикта, да так и не дождались. Тогда «Эльф» в моторах «Рено» на «Бенеттоне» Шумахера и «Уильямсе» Култхарда оказался не соответствовашим образцам, сданным в ФИА перед началом сезона. То есть топливо соответствовало всем лимитам, установленным правилами, но спектрограмма несколько отличалась от поданного заранее контрольного образца. Ошибка «Эльфа», перепутавшего партию. И что же? Команды наказали снятием очков в Кубке, но Михаэлю и Дэвиду оставили их места на вершине пьедестала и очки в личном зачете. Так что, даже если протест удовлетворят, по всей логике очки потеряют «БМВ» (не дотянущее в таком случае до заветной сотни) и «Уильямс» (который все равно окажется впереди «Ред Булла»), но никак не пилоты. Росберг, Кубица, Хайдфельд и Накаджима (да-да, дебютант финишировал позади Льюиса, но ведь тоже ехал на «Уильямсе») места должны сохранить.

Но если они вдруг их потеряют и Хэмилтон поднимется на пятую строчку, наберет 112 очков, и станет чемпионом мира, – то это будет просто скандал. Такой скандал, что ударит по репутации всей Ф1 всерьез. Никаким шпионским страстям и не снилось. Берни и Макс просто обязаны это понимать. Одно дело весь сезон помогать любимчикам по мелочам, а другое – вот так вот плюнуть в лицо всем болельщикам. В том числе и болельщикам Хэмилтона. Парню всего 22, он провел феноменальный сезон и перед ним много лет для красивой борьбы. И какое на него в таком случае изначально ляжет пятно? А Кими? Завоевать титул после стольких лет тщетных попыток, завоевать его на трассе и потерять затем на заседании Совета? А что тогда должен будет думать Фернандо, к которому уже несколько лет по поводу и без повода постоянно применяют разнообразные наказания, многие из которых, похоже, и изобретают именно для него? В общем, друзья мои, ничего хуже для Формулы-1, чем этот протест, быть не может. Хотя нет, может. Если его удовлетворят...

Алексей Попов

0

2

И ПО ПОВОДУ ПОСЛЕДНЕЙ ГОНКИ:

Французский телеканал TF1 пригласил в студию перед началом гонки Алена Проста – пилота, который выиграл последний тройной финал 21 год назад. По иронии судьбы Прост, хоть и выступал тогда за «Макларен», находился как раз в роли нынешнего Кими – один против двоих. Но, как и сейчас, тогда эти двое, пилоты «Уильямса» Нельсон Пике и Найджел Мэнселл под конец сезона даже не разговаривали друг с другом. А Фрэнк не смог сдержать их соперничество во благо команде. Как не смог, или не захотел на этот раз Деннис. Последние гонки Рон был слишком занят опекой Льюиса. Если было просто не до Фернандо. А когда ставишь все фишки на одного пилота, надо быть уверенным хотя бы в его выдержке. А так ошибка в Китае, где ему очень хотелось победить, а не обеспечить очки, и бессмысленная контратака на Алонсо сегодня.

Все карты были в руках у Льюиса. Более того, неожиданное резкое превосходство «Феррари» в гонке было бы ему даже на руку. Ну уехали Кими с Массой – так даже лучше, Алонсо-то не победит. Держись всю гонку за испанцем – и титул в кармане. Но нет, соперничество уже вышло на ту грань, где эго не позволяет просто уступить сопернику. Пропустил – значит, надо контратаковать. А что за гранью, – с вылетом на обочину и восьмой позицией на кону – так это уже издержки. Не возьмусь утверждать, что затем «Макларен» «завис» и его пришлось сбрасывать на ходу кнопкой «резет» (фигура речи!) именно из-за этого, но как пришлось атаковать после своего первого промаха бордюры Льюису? Как трясло его машину, пока он прорывался с восьмого на шестое место? Так или иначе, но после компьютерного сбоя задача была уже другой – прорыв аж с 18-го места. К чести Хэмилтона он продолжал бороться отчаянно и даже был на последних кругах близок, ведь столкнись Кубица с Росбергом во время своих красивых дуэлей, и пятая позиция вместо седьмой дала бы Хэмилтону титул.

А вот что вызвало вопрос, это три пит-стопа вместо двух. Ален Прост, кстати, категорически заявил, что команда не могла выбрать такую тактику заранее – она бы обрекала Льюиса на неминуемыме ошибки, потому что ему изначально было бы известно, что придется постоянно атаковать. Конечно, он как раз в начале и ошибся, но скорее из-за нежелания уступать Алонсо. Ведь на старте у всех четырех лидеров было примерно одинаковое количество топлива, они заезжали с разницей в пару кругов. Скорее всего, тактику для англичанина изменили именно здесь. Ведь надо было прорываться вперед. Да, раннее использование мягкого комплекта и укороченные отрезки – это неплохо, но общая скорость на всей дистанции вышла не выше, чем у того же Алонсо. Возьмите «БМВ». Два пилота на разных тактиках, но Кубица с тремя пит-стопами прошел Хайдфельда с двумя только после самоубийственной атаки Росберга на последнего. Так что в целом темп Хэмилтона, несмотря на отдельные пики скорости, был не выше, чем у Алонсо. А у того он был просто ужасен. В сравнении со скудерией, конечно.

По мере возрастания отставания от пары пилотов «Феррари» становилось все более понятно, что виртуальное чемпионство Фернандо (третье подряд!) – лишь фикция. В случае рокировки Массы с Райкконеном, финн уже оказывается в общем зачете впереди. Единственная надежда «Макларена» – механичесие проблемы у кого-то из этой пары или слишком явный пропуск, чтобы затем подать протест на командную тактику. Но Фелипе с Кими свою долю сходов из-за техники в этом сезоне, видимо, уже получили. А рокировка прошла так чисто и красиво, что и не придраться. Три лишних круга Кими перед вторым пит-стопом на легкой и быстрой машине, и вот он уже возвращается на трассу впереди партнера. Конечно, Массе хотелось повторить победу на родине, но в данной ситуации судьба команды была важнее – 15-й титул в истории, да еще в такой важный год, да еще при таком предстартовом раскладе, – это фантастика. Бразилец даже не расстроился после финиша, это вам не Австрия, где Рубенса вполне можно было понять!

Ну а Кими... Кими – чемпион, и этим все сказано. Круг замкнулся. Он начал сезон с победы, победой, шестой в 2007-м, и закончил. Первая часть чемпионата оказалась провалена, но во второй финн стремительно наверстывал упущенное. И – успел! Хотя в это мало кто верил. Соперники ошибались, а Райкконен набирал очки. И все невезение осталось в прошлом.

На последних кругах почему-то даже была уверенность, что уж на этот-то раз ничего не сломается. Ну просто так не бывает. У всякой черной полосы бывает свой конец. А благодаря этому дублю «Феррари», кстати, перешагнула рубеж в двести очков. Ну а «БМВ» взяла гроссмейстерскую планку в сто. У «Рено» же, расположившейся на третьем месте, – всего 50 и сегодня оба ее пилота попали в аварии уже на первых же минутах гонки. Но вот кто будет джокером Флавио в 2008-м? Сегодня три пилота закончили чемпионат в одном очке разницы. И если они будут представлять три разные команды в будущем... Да еще с мощнейшей связкой Хайдфельд – Кубица у «БМВ»... Аппетит, видимо, приходит во время еды. И после фантастической концовки 2007-го уже хочется продолжения спектакля. Жаль, что до марта еще так далеко...

0

3

Знаете, а я с ним согласен!

Вот только сдается мне, что в 2008 такой острой борьбы не будет....

0


Вы здесь » SHUMI MUST WIN presents: f1 forum reborn. Сезон начался! » СЕЗОН 2007 » Мнение ПОПОВА по поводу конца сезона.