Путин зовет «Формулу» на родину
Речь о том, что в России может быть построена трасса «Формулы-1», идет давно, однако теперь вопрос, похоже, вынесен на государственный уровень. Владелец гоночной серии Берни Экклстоун в выходные намерен встретиться с Владимиром Путиным и обсудить строительство трассы в районе Санкт-Петербурга.
Россия и «Формула-1» в последние недели перед стартом чемпионата 2008 года, кажется, связаны воедино. Буквально на днях в СМИ появились сообщения о том, что в «королевских гонках» может появиться российская команда.
Не успели отечественные болельщики «переварить» это известие, как последовало другое: в понедельник английская Dailly Mirror заявила, что владелец гоночной серии «Формула-1» Берни Экклстоун по прозвищу «хитрый лис» посетит Санкт-Петербург, где намерен встретиться с губернатором города Валентиной Матвиенко и президентом России Владимиром Путиным.
Напомним, что в городе на Неве в выходные пройдет торжественная церемония вручения международной премии Laureus. Возможно, это, безусловно, важное мероприятие станет неплохим аккомпанементом к куда более важному событию для российского спорта… и бизнеса.
Трасса, которую планируется построить в окрестностях Санкт-Петербурга, может войти в календарь чемпионата уже в 2010 году. «Пока еще ничего не решено, – заявил Экклстоун. – Конечно, трасса «Формулы-1» в России стала бы большим шагом вперед для развития спорта в стране. Однако зависит все только от российской стороны. Мы очень хотели бы иметь этап чемпионата в этой стране. Но неизвестно, сколько русским потребуется времени для строительства трассы».
Как известно, Экклстоун хочет построить в России трассу «Формулы-1» еще с 2000 года, однако московские власти сочли проект слишком дорогим, а условия, предложенные Экклстоуном (трасса должна была быть построена до 2003 года, а сам Экклстоун получить все права на продажу билетов, телевизионные трансляции, рекламу и прочие доходные позиции), неприемлемыми.
Первоначально предполагалось возвести комплекс в Москве, в районе Нагатинской поймы. Однако в октябре 2002 года возникшие разногласия сорвали подписание контракта. Год спустя появился проект строительства автодрома в Молжаниновском районе Северного округа, между поймой реки Клязьмы и автомагистралью Санкт-Петербург – Москва, но был заморожен.
Россия должна стать для Экклстоуна решающим шагом в освоении восточного рынка (где не запрещена реклама табачной продукции).
Последними трассами, построенными под руководством главного архитектора «Формулы-1» Германа Тильке, стали автодромы в Малайзии, Бахрейне и Китае.
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» проводится ежегодно с 1950 года. Трассы для этих автогонок построены уже на всех пяти континентах, каждый город получает солидные дивиденды от проведения Гран-при, прежде всего в виде доходов от рекламы и продажи прав на телевизионную трансляцию популярных соревнований.