После пяти безуспешных лет, проведенных в McLaren, Кими Райкконен надеется, что его переход в Ferrari наконец поможет ему завоевать чемпионскую корону. Пока финн готовится к своему первому сезону в составе итальянской команды, мы вспомним историю тех именитых пилотов, кто выступал в знаменитом красном комбинезоне...
Карлос Рёйтеманн
После пяти сезонов, проведенных в составе Brabham, Рёйтеманн был уже довольно опытным пилотом и в 1977-м году перешел в стан Ferrari. Тем не менее, многие считали, что выбор молодого аргентинца в партнеры Ники Лауде было смелым решением со стороны руководства итальянской конюшни. Команда в том году намеревалась выиграть третий подряд Кубок Конструкторов, а также отобрать чемпионский титул у Джеймса Ханта из McLaren.
Тем не менее, выбор Рёйтеманна вполне себя оправдал. Пока Лауда боролся за чемпионский титул, Рёйтеманн в отличном стиле играл роль лояльного партнера по команде. 42 очка, заработанные им в том году, не только позволили ему закончить чемпионат на четвертом месте, но также помогли итальянской команде вновь защитить Кубок Конструкторов.
Неожиданный переход Лауды в Brabham в 1978-м, позволил Рёйтеманну стать лидером команды. Его партнером по команде стал менее опытный канадец Жиль Вильнев. Рёйтеманн завоевал четыре победы и семь подиумов, но этого хватило только на итоговое третье место в чемпионате, позади доминировавшей в том году пары Марио Андретти и Ронни Петерсона из Lotus. Разочарованный тем, что он не смог развить успех Лауды, Рёйтеманн по окончании сезона покидает Ferrari и переходит в Lotus. После этого он выиграет еще три гонки - в составе Williams в 1980-м и 1981-м - но чемпионского титула так и не завоюет.
Джоди Шектер
Джоди Шектер, ветеран McLaren и Tyrrell, удивил всех в сезоне-1977, сумев навязать конкуренцию Ники Лауде на Ferarri, выступая на скромном Wolf. И хотя Лауда в конечном счете выиграл чемпионский титул того года, южноафриканец произвел впечатление на руководство итальянской конюшни, и когда контракт Шектера с командой Wolf истек, в конце сезона-78, он получил место в Ferrari.
После невыразительного начала сезона, в Бельгии и Монако Джоди продемонстрировал свою истинную скорость, выиграв с большим отрывом от соперников. Его Ferrari была далеко не самой быстрой машиной - он смог квалифицироваться на первом ряду стартового поля лишь дважды - но она имела одно большое преимущество над остальными конкурентами - невероятную надежность. После того, как Шектер обошел Жака Лаффита на Ligier в зачете пилотов, он завоевал необходимую ему победу на домашнем для Ferrari Гран-При в Монце и обеспечил себе чемпионский титул.
Второй сезон в Ferrari, тем не менее, сложился как для него, так и для команды просто ужасно. Отставание в аэродинамике и отсутствие надежности привело к тому, что машина 1980-го года, 312 T5, не смогла выиграть ни одной гонки. После провального сезона, в котором новоиспеченный чемпиона набрал всего два очка, Шектер уходит из Ferrari и из Формулы 1.
Рене Арну
Французский пилот Рене Арну уже зарекомендовал себя в Renault, когда в 1981-м в команду пришел его соотечественник Ален Прост. И хотя Арну провел в команде четыре сезона, Прост быстро показал свое преимущество над ним, и вскоре, в 1983-м, Арну уходит в Ferrari.
Ferrari, которая выиграла Кубок Конструкторов 1982-го года, была довольна своим выбором. Партнером Арну стал Патрик Тамбэ, который очень быстро выбился в лидеры команды, завоевав три победы (в Канаде, Германии и Голландии). Вместе, Арну и Ferrari смогли завоевать третье место в зачете пилотов и второй титул в Кубке Конструкторов.
Тем не менее, приход в команду Микеле Альборето в 1984-м, стал закатом карьеры Арну в Ferrari. Под давлением своего более сильного напарника по команде, Арну становился все более несостоятельным пилотом. Несколько последующих сезонов в составе Ligier еще больше доказали его неуспешность и в 1989-м всеми любимый (несмотря на то, что он никогда не выигрывал чемпионский тиутл) француз повесил шлем на гвоздь.
Во второй части Вы узнаете, как Микеле Альборето, Найджелл Мэнселл и Ален Прост провели свои годы в Ferrari.