На этой неделе, неподалеку от Барселоны, на трассе Каталунья, пройдет 4 этап сезона`07 - Гран-При Испании - первое Европейское испытание нынешнего чемпионата мира, в преддверии которого все конюшни тестировались здесь на прошлой неделе.
В целом, по результатам тестов сложилось впечатление о заметном прогрессе со стороны Ferrari - Кими Райкконен показывал лучшие времена. Тем не менее, условия на трассе во время гоночного уик-энда обычно разительно отличаются от условий во время тестов: из-за гонок серии GP2 и других гонок поддержки, ветра и других погодных условий снижаются сцепные качества трассы. Поэтому, время показанное на тестах иногда может вводить в заблуждение, потому что мы не можем с точностью сказать на болидах каких конфигураций выступали пилоты.
В прошлом году, Фернандо Алонсо на Renault завоевал здесь поул, показав время 1:14.648 и впоследствии выиграл гонку, опередив Михаэля Шумахера (который, как ожидается, будет воочию наблюдать за предстоящей гонкой) и Джанкарло Физикеллу. Фелипе Масса показал лучший круг в гонке (1:16.648). Времена, показанные на тестах на прошлой неделе, были на шесть-семь секунд медленнее прошлогоднего поула Алонсо. Это связано с тем, что в конфигурацию трассы были внесены изменения - два последних высокоскоростных поворота превратились в шикану, следом за которой, идет заключительный поворот трассы, который выводит гонщиков на длинную прямую "старт-финиш". Время на круге резко упало, но зато возможностей для обгона немного прибавилось.
В этом году, проблема работы резины будет не так актуальна, как раньше, поскольку все пилоты выступают на одинаковых покрышках Bridgestone. На этот уик-энд, японская компания привезла твердый и средний составы своей резины. Последний будет визуально отличаться белой полосой, нанесенной на одну из канавок псевдослика.
Кеес ван де Гринт, который является главой инженерного отдела Bridgestone, поведал о некоторых интересных наблюдениях, сделанных во время тестов. "В прошлом, характер трассы заставлял резину очень быстро изнашиваться и гранулироваться, особенно это касалось левых передних шин. Однако, теперь, из-за конструкции новой резины образца 2007-го года, эта проблема стоит не так остро, поскольку она обеспечивает машинам хороший баланс и, учитывая изменения трассы и появления в ней дополнительной шиканы, которая заметно снижает скорость в последних поворотах, износ ее теперь намного ниже, чем раньше."
Тесты показали, что средний состав резины был более конкурентоспособный, но к этому ван дер Гринт добавил: "Мы всегда должны помнить, что температура трассы на прошлой неделе и в феврале была не так высока, к тому же во время тестов временами шел дождь. Если во время гоночного уик-энда трасса прогреется до более высоких значений, то жесткий тип резины вполне может составить конкуренцию. Тесты на прошлой неделе, также, позволили командам поработать с дождевой резиной и резиной для сильного дождя, и оба эти состава, по нашему мнению, отлично себя проявили."
Особенностью трассы Каталунья является аэродинамическая эффективность, которую и искали во время перерыва в аэродинамических трубах все команды, которые выйдут на старт гонки с обновленными аэро-пакетами. В Ferrari полагают, что сделали существенный шаг вперед и по всему, кажется, что в данный момент они находятся на ведущих ролях, но в McLaren не стали делать громких заявлений…они были удовлетворены работой местных героев Фернандо Алонсо и Педро де ла Росы. В Renault верят, что введя в строй некоторые новинки, они достигли необходимого им прогресса. В Red Bull, после неплохой скорости Дэвида Култхарда на тестах, также с оптимизмом смотрят в будущее. В этот уик-энд, на RB3 установят новую коробку передач с технологией быстрого переключения передач, но неизвестно, будет ли установлена подобная КПП и на болиды Toro Rosso.
Toyota кажется спокойной и уверенной относительно изменений в TF107, которые должны помочь японской конюшне улучшить свои результаты, особенно для Ральфа Шумахера, который пока так и не нашел общего языка с машиной. Их прямые конкуренты, Honda, испытывают относительное давление, поскольку до сих пор еще не набрали ни одного очка в чемпионате и в этот уик-энд это придется исправлять. Плохая стабильность на торможениях, до настоящего времени, являлась одной из проблем RA107 и команда очень много работала на тестах, пробуя все новые и новые аэродинамические элементы, среди которых были и довольно необычные крылья в форме "уха слона" на носу болида.
С таким количеством изменений, произошедших за этот период, мало кто осмелится предсказать победителя Гран-При Испании. Однако одно мы знаем точно - Формула 1 покинет испанскую трассу с новым единоличным лидером чемпионата.